Тема: Психологические особенности страхов у детей с нарушениями зрения

Тема: Психологические особенности страхов у детей с нарушениями зрения

Основные формы страха и фобий Страх не нуждается в представлении; каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно невротики склонны испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие. Несомненно, что проблема страха — центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии. Что же тогда представляет собой отношение между явно тревожной ситуацией и ее бессознательным инстинктивным значением? Смещение, безусловно, прослеживается к защите, которая делает исходные идеи бессознательными, и поэтому возникает необходимость в замещениях. Смещение в тревожной истерии свидетельствует, что защитные меры не ограничиваются тревогой или избежанием ситуаций, в которых тревога могла бы возникнуть. Формирование замещений доказывает, что используются также вытеснение и другие защитные механизмы. Тревога при тревожной истерии инициирует мощную репрессивную активность.

Словарь терминов специальной психологии

Комментарии к статье 1. Объектами изучения и практики специальной психологии являются дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также люди старшего возраста, с особыми потребностями в образовании, обусловленными нарушением здоровья. Основные цели специального психологического сопровождения в системе образовании - выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития ребенка, имеющего психофизические недостатки, и его возможностями.

Специальная психология содержит знания, которые могут служить методической базой для создания условий оптимальной социально-психологической адаптации и дальнейшего профессионального самоопределения выпускников специальных образовательных учреждений. Специальная психология как направление психологической науки и практики интенсивно развивается.

Она находится на стыке гуманитарных, естественных наук и педагогики.

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Москва Психотерапия невротических фобий и страхов. фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. При феноменологическом анализе структуры переживания при страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры: Последняя фигура является наиболее важной, для терапии.

Именно от ее лица ведется рассказ о фобии или страхе. По видимому, в т. Это противостояние также затрудняет 1 коммуникацию между клиентом и терапевтом, так как осуждение, которое испытывает клиент по отношению к своему страху проецируется на терапевта, и 2 исследование самого страха, так как клиент стыдится его и стремится скорее избавиться, чем понять. А также негативное, представление, связанное с идентичностью о трусах и трусости.

В целом, можно отметить, что ретрофлексия страха в нашей жизни занимает не меньшее, если не большее место, чем ретрофлексия агрессии. И так, первым шагом является прояснение отношений клиента к своему страху, возможности его испытывать, проекциям этого отношения на терапевта, а так же интроектам, влияющим на это отношение. Этой фигурой является то, чего боятся. Здесь следует отметить два основных механизма: Слияние приводит к тому, что фигура того, чего боятся является неопределенной, недифференцированной и может состоять из нескольких страхов.

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ШКОЛЬНЫЕ НЕВРОЗЫ

Тревога в связи с реальной или возможной разлукой с людьми, к которым привязаны дети, является вполне нормальным явлением вплоть до летнего возраста. Наоборот, отсутствие такого страха свидетельствует о проблемности детско-родительских отношений и эмоциональной неразвитости ребенка. Форму расстройства эта тревога приобретает, когда она выходит за пределы статистической нормы по степени проявления или по возрасту проявления, мешая повседневным делам ребенка учеба в школе, игры и отношения со сверстниками.

У детей, страдающих этим расстройством, возникает не соответствующий их возрасту страх расставания с родителями или другими близкими членами семьи или страх оказаться вне своего дома. При этом страх может принимать одну из следующих форм:

Становление современной специальной психологии и ее предметного содержания. Специальная психология Специальная психология одна из старейших отраслей современной психологической науки, возникшая на рубеже ХХ и ХХ столетий. Во многом развитие специальной психологии определялось процессом становления системы специального коррекционного образования, по отношению к которой специальная психология выступает как прикладная научная дисциплина, связанная с решением конкретных задач и проблем обучения и воспитания лиц с отклонениями в развитии.

История развития специальной психологии Исторический процесс развития специальной психологии как самостоятельной науки занимает весьма большой отрезок времени и выглядит крайне сложно, а подчас и противоречиво. Первые научные знания об особенностях отклоняющегося психического развития в детском возрасте стали складываться в рамках системы специального образования, в процессе реального обучения и воспитания аномальных детей, как их тогда называли.

Эти знания представляли собой побочный продукт педагогического воздействия, в силу этого были неотделимы от него и носили узко эмпирический и утилитарный характер. По своей сути они еще не были собственно психологическими знаниями. Тем не менее такого рода сведения помогали педагогу в его повседневной учебно-воспитательной работе и, так или иначе, кристаллизовались в разного рода учебниках, учебных пособиях и программах.

Вместе с тем логика формирования системы специального коррекционного образования не являлась единственным фактором становления специальной психологии.

Человеческие страхи: психология

При РДА отдельные психические функции развиваются ускоренно, тогда как другие - патологически замедленно. Частота встречаемости аутизма за последние годы составляет случаев на 10 тыс. В ходе исследований было выявлено, что частота аутизма с течением времени имеет явную тенденцию к росту и не зависит от национального, расового и других факторов.

Это подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер РДА как тяжелого психического расстройства. Причины аутизма до конца не выяснены. Механизм наследования аутизма тоже до конца не ясен.

Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе. Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур.

Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта. Впоследствии американский исследователь Х. Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека.

Он обнаружил, что воздействие слабым электрическим током на один отдел мозга вызывает у пациентов растерянность и недоумение, раздражение другого участка — необъяснимый страх, а раздражение третьего — немотивированную радость. Исследование американских нейрофизиологов дает основание предполагать, что чувство страха формируется в основном в правом полушарии мозга.

Например, демонстрация фильмов в правом и левом поле зрения показала, что правое полушарие преимущественно связано с оценкой неприятного, ужасного, а левое — приятного и смешного. Схема строения лимбической системы человека. При поверхностном взгляде страх несет малоприятное ощущение — он вызывает огорчения, сковывает активность и даже может приводить к психосоматическим заболеваниям. Однако первоначально эта эмоция возникла в процессе эволюции как защита организма от всевозможных опасностей первобытной жизни.

Учебное пособие: Специальная психология

Специальная психология — отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, связанными с врожденными или приобретенными дефектами. Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы. Норма — правило, образец; меняется по мере развития общества. Чем дальше какая-либо характеристика развития человека от зоны средних величин, тем с большим основанием можно квалифицировать данный случай как патологию.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида. Под страхом в психологии понимают внутреннее состояние человека, которое обусловлено предполагаемым или реальным бедствием.

Психологи относят страх к эмоциональным процессам. Изарда данное состояние определил к базовым эмоциям, относящимся к врожденным, которые имеют генетические, физиологические компоненты. Страх мобилизует организм индивида к избегающему поведению. Отрицательная эмоция человека сигнализирует о состоянии опасности, которая напрямую зависит от многочисленных внешних и внутренних, приобретенных или врожденных причин. Психология страха За развитие этого чувства отвечают два нейронных пути, которые должны функционировать одновременно.

Психологическая коррекция детских страхов

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Словарь терминов специальной психологии Абилитация лат. Адаптация социально-психологическая от лат. Акселерация психических функций— ускоренное развитие отдельных психических функций.

На Украине это называют хатой, А русские говорят: Что же это такое? Разгадайте ребус, он вам поможет отгадать загадку. У вас на столе спички, сложите из 11 спичек вот такой домик. Переложите 1 спичку так, чтобы дом повернулся в другую сторону. Изобразим дом пальчиками рук: Дом стоит с трубой и крышей.

Специальная психология

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных.

Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

Немировская, , реже — при органической патологии мозга врожденных токсоплазмозе, сифилисе, рубеолярной энцефалопатии, другой резидуальной недостаточности нервной системы, интоксикации свинцом и т. Этологические механизмы развития — врожденные, генетически фиксированные формы видового поведения, обеспечивающие необходимый базис для выживания. Синтония — способность к эмоциональному отклику на эмоциональное состояние другого человека. Атавизмы — устаревшие, биологически нецелесообразные на современном этапе развития организма признаки или формы поведения.

В связи с последним высказываются предположения о поломке биологических механизмов эффективности, первичной слабости инстинктов, информационной блокаде, связанной с расстройством восприятия, о недоразвитии внутренней речи, центральном нарушении слуховых впечатлений, которое ведет к блокаде потребностей в контактах, о нарушении активирующих влияний ретикулярной формации и мн.

Никольская , при решении вопроса о патогенезе РДА исходят из положения Л. Выготского о первичных и вторичных нарушениях развития. Клиническая дифференциация РДА имеет большое значение для определения специфики лечебнопедагогической работы, а также для школьного и социального прогноза. К настоящему времени сложилось представление о двух типах аутизма: Этот вариант многие авторы относят к аутистической психопатии. В литературе представлены описания различных клинических проявлений при этих двух вариантах аномального психического развития.

Если РДА Каннера обычно рано выявляется — в первые месяцы жизни или на протяжении первого года, то при синдроме Ас-пергера особенности развития и странности поведения, как правило, начинают проявляться на 2 —3-м годах и более четко — к младшему школьному возрасту. При синдроме Каннера ребенок начинает ходить раньше, чем говорить, при синдроме Аспергера речь появляется раньше ходьбы.

Психология.Как побороть неуверенность в себе и страх


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!